Проблема исследования связана с поиском путей совершенствования физического воспитания студентов в соответствие с вызовами времени на основе компетентностного подхода. Целью работы стала разработка структуры и содержания унифицированных физкультурных компетенций и критериально-измерительного инструментария для их оценки, а также педагогических условий формирования физкультурных компетенций бакалавров. В статье предлагается образец карты физкультурной компетенции и алгоритм ее разработки. Авторами показаны возможности организации физкультурно-спортивной среды образовательного учреждения в зависимости от потребностей субъектов и направленности образовательного процесса. Сделан вывод о том, что организация физического воспитания предполагает создание такой физкультурно-спортивной среды, которая была бы насыщена различными микросредами и стимулами, побуждающими студента к поиску собственных результатов учебной и внеучебной деятельности, благоприятна для проявления и самовыражения его индивидуальности средствами физической культуры и массового спорта