Статья посвящена анализу культурно-семиотического подхода, рассматриваемого в
качестве одного из основных в изучении искусства индигенных народов Севера, Сибири и
Дальнего Востока. Предложена авторская систематизация методологических принципов
культурно-семиотического подхода (понимание культуры как структуры, состоящей
из ряда символических систем и культурных текстов; принцип символотворчества,
актуализируемого в художественном диалогизме; репрезентативность культуры и
символическая интерпретация знаков культуры; понятие «ценность» как одно из ключевых
в концепции семантической философии искусства). На основе корреляции методологических
принципов культурно-семиотического подхода и идей конструктивизма уточняется
определение понятия «искусство». Искусство понимается как культурно-семиотический
конструкт, порождающий социальные смыслы в индивидуальных и коллективных сознаниях и
позволяющий осуществлять верификацию человеком представлений об окружающем мире и
конструировать на подсознательном уровне свою картину мира