В данной статье рассматриваются хоры a cappella Сергея Слонимского, которые ярко
репрезентируют творческий стиль современного мастера. Написанные на стихи разных
поэтов (Булата Окуджавы и Анатолия Чепурова), они, тем не менее, связаны между собой
общностью образного содержания, стилистическим единством, наличием одной сквозной
темы. В каждом из них представлен петербургский ночной пейзаж, проникнутый светлым
настроением и воплощенный композитором глубоко, эмоционально и художественно
убедительно. На основе анализа этих сочинений в работе подробно освещаются вопросы
взаимосвязи слова и музыки, трактовки поэтического текста, раскрывается характер
соотношения композиции, строфической структуры и метроритмики стиха со средствами
музыкальной выразительности, исследуется мелодико-ритмический и ладогармонический
язык хоров, их фактурная организация