Локальная и региональная идентичность современных сибирских городов актуализируются
разными процессами: развитием туризма и территориального брендинга, инициируемых
федеральной властью; обсуждением вариантов третьей российской столицы; современным
социально-экономическим положением Сибири, которое в среднем хуже, чем среднероссийское;
осмыслением коллективной памятью предшествующего отрезка истории и обращением в
связи с этим к советскому дискурсу; активными миграционными процессами.
Сибирская идентичность не всегда является показателем роста политического самосознания,
в большей степени она определяется миграционными процессами. Сибирская молодежь,
поехавшая в крупные образовательные центры на учебу, и пенсионеры, перебравшиеся с
северных территорий в центр, будут преимущественно считать себя сибиряками, потому что
идентичность, связанная с территорией (локальная идентичность), во многом определяется
продолжительностью проживания. Миграционная политика Советского Союза и репрессии
также затрудняют современную актуализацию локальной идентичности.
Для современного развития Сибири необходимо сформировать концепцию территориального
брендинга не только для каждого города в отдельности, но и для региона в целом и
воспользоваться этим современным инструментом для привлечения внимания к территории.
Главной целевой аудиторией должны стать сами сибиряки