Колесные лесные машины создаются на базе узлов-модулей с использованием шасси тракторов сельскохозяйственного назначения. Рассмотрение вертикальной динамики в сложных условиях эксплуатации невозможно представить без взаимосвязанных динамических явлений случайного характера. В публикации рассмотрены вопросы динамической нагруженности колесного многофункционального трактора в переходных режимах работы в зависимости от параметров двигателя, элементов трансмиссии и ходовой системы. Разработана математическая модель движения колесного лесного трактора в ведомом режиме без проскальзывания колес. Определены цифровые величины продольных и вертикальных ускорений на сиденье водителя. Проведены расчетные исследования по увеличению скорости движения специальных колесных лесных машин, характеристики расхода топлива и другие показатели, относящиеся к тягово-динамическим свойствам. Объект исследования представлен в виде многомассовой динамической колебательной системы.