Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Модель психолого-педагогического и социально-правового сопровождения подростков-сирот в учреждении профессионального образования

Дата публикации: 2012

Дата публикации в реестре: 2020-03-18T12:36:10Z

Аннотация:

Статья посвящена проблемам интеграции подростков-сирот в учреждениях среднего профессионального образования и подготовки к трудовой деятельности. С этой целью дано правовое обоснование деятельности образовательного учреждения по сопровождению подростков-сирот, проведено исследование факторов, оказывающих влияние на эффективность профессионального образования и трудоустройство, в котором приняли участие 314 выпускников детских домов и школ-интернатов, обучающихся в колледжах Москвы, и 190 педагогов и сотрудников данных учреждений. В качестве основного метода исследования использовано структурированное интервью.Результаты исследования стали эмпирическим основанием для разработки Модели психолого-педагогического и социально-правового сопровождения подростков-сирот в учреждениях профессионального образования. Методологическим основанием является эколого- динамическая концепция1. Показано, что предметом сопровождения являются потребности подростков-сирот, изменяющиеся в процессе их интеграции в новое образовательное пространство, а субъектами все участники их социальной сети. Выделены и описаны основные этапы сопровождения – «ориентационный», «адаптационный», «восстановительный», «установочный», «интеграционный». Обоснованы их цели, задачи, методы сопровождения. Выделены уровни сопровождения – «базовый», «кризисный», «экстренный», определяющие его содержание, характер, глубину и интенсивность

Тип: Статья


Связанные документы (рекомендация CORE)