Статья посвящена анализу проблемы формирования лидерской позиции студентов в учреждении среднего профессионального образования. Подчеркивается, что процесс формирования лидерской позиции студентов колледжей и техникумов производится путем осуществления воспитательной деятельности преподавателей техникумов и колледжей на основе системно-функционального подхода. Опираясь на данный подход к воспитательной деятельности, выделено содержание и методы, а также построена модель воспитательной деятельности, направленной на формирование лидерской позиции студентов, которая является совокупностью целевого, организационно-содержательного, системно-функционального и оценочно-результативного блоков. Подробно рассмотрен организационно-содержательный блок, который отражает содержание деятельности педагогического состава учебного заведения, направленной на формирование лидерской позиции, в контексте основных форм учебной деятельности