В статье подчеркивается, что ценностные ориентации – это важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для человека от второстепенного. Понятие ценностей неразрывно связано с духовным миром личности. Личностные ценности формируются не только посредством накопления жизненного опыта, но и через систему воспитания и образования, которая обеспечивает интеграцию молодежи в общество и позволяет делать процесс социализации в определенной степени управляемым процессом. Автор отмечает, что формирующее воздействие образовательной среды вуза на все сферы сознания студентов, в том числе их ценностные ориентации, идет путем усвоения учебных дисциплин, в первую очередь гуманитарных, создающих ценностные знания, представления, идеалы, установки, а также потребности и мотивы, определяющие направленность личности. Необходимыми условиями для достижения поставленных целей становятся: совершенствование учебно-воспитательного процесса, использование активных методов и инновационных образовательных технологий, развитие педагогического мастерства преподавателей, формирование позитивных установок и традиций.