Процессы сопряжения требований профессиональных и образовательных стандартов высшего образования в части оценки результативности и эффективности подготовки выпускников свидетельствуют о наличии определенных проблемных зон. Формируется задача разработки фондов оценочных средств в системном формате, что позволит осуществлять процедуру оценивания уровня сформированности компетенций обучающихся. Предложены основные принципы формирования эффективного фонда оценочных средств: диагностичность целей контроля; измеримость, реальность, конкретность предлагаемых критериев, показателей, индикаторов оценивания; полнота и системность оценочных заданий; наличие уровней сложности при формировании компетенций; преемственность дисциплин и наличие междисциплинарных связей; стимулирование познавательной активности обучающихся; использование инновационных технологий обучения, рефлексии, взаимооценки; применение современных информационных и технических средств контроля и др.