Приведена аргументация необходимости формирования нравственно-ценностной позиции студента – будущего социолога – и обоснована важность создания модели формирования такой позиции. Представлена модель формирования нравственно-ценностной позиции студентов и раскрыты ее структурные компоненты. Обосновано содержание процесса формирования нравственно-ценностной позиции студента – будущего социолога – и определены методы обучения, обеспечивающие постижение студентами содержания форм культуры, в которых хранится культура как опыт деятельности, опыт ценностных, нравственных отношений, нравственный опыт. Определены направления деятельности преподавателя вуза по формированию нравственно-ценностной позиции студентов: этическое образование, формирование у студентов опыта нравственных, ценностных отношений к миру, к людям и к себе в логике восхождения по ступеням культуры, организация работы студентов с культурными формами, в содержании которых заключен нравственный опыт