В статье рассмотрены основные методы и проблемы прогнозирования объема продаж товара на этапе выведения его на рынок. С целью проверки условий применения рассмотренных методов для прогнозирования объема продаж автомобилей на этапе выведения на рынок в России проанализирована динамика продаж двенадцати моделей автомобилей шести марок (Hyundai, Kia, Lada, Nissan, Renault, Skoda). Для анализа использовались показатели динамики, вариации и взаимосвязи объема продаж автомобилей. В результате исследования выявлены следующие основные факты: условия применения статистических моделей прогнозирования не выполняются; корреляция между продажами разных моделей практически отсутствует, что не позволяет в полной мере использовать метод исторической аналогии; динамика объемов продаж и их цепных абсолютных приростов и темпов роста совпадает с сезонными колебаниями этих показателей марки. На основе выявленных фактов сделан вывод о целесообразности прогнозирования объема продаж автомобилей на этапе выведения на российский рынок с использованием комбинации экспертных и формализованных методов прогнозирования