Взаимодействие личности с медиасредой в информационном массовом обществе содержит в себе не только широкие возможности, но и ряд угроз для развития личностных характеристик. Насущной задачей становится поиск актуальных форм выстраивания личностно безопасного взаимодействия человека со средствами массовой коммуникации. Предпосылкой успеха построения подобной модели является раскрытие всей степени соответствующей опасности, которой подвергается личность. Процесс социализации в сегодняшних условиях с необходимостью должен сопровождаться, с одной стороны, ограждением личности от негативной части информационных воздействий, с другой – включением в процесс социализации личности элементов «информационного образования», направленных на повышение личностно-субъектного уровня информационной безопасности. В сложившихся реалиях это является необходимым условием для формирования сознательной, волевой, свободной, индивидуальной, мировоззренчески цельной личности, складывания человеческого капитала, успешности общества и государства