Эффективность сбыта являются центральным показателем при организации маркетинговой деятельности предприятия. Практически во всех видах маркетинговой деятельности степень эффективности сбытовой деятельности оказывает влияние на результаты выполнения работ. Организация результативной сбытовой деятельности является приоритетной задачей предприятия и одним из наиболее значимых показателей эффективности функционирования всех подсистем предприятия. Целью статьи является анализ, сравнение и обобщение критериев и показателей, которые используются при оценке эффективности сбыта. Рассмотрены различные методы оценки эффективности сбытовой деятельности. Проведено сравнение различных точек зрения в отношении показателей и критериев оценки эффективности организации сбытовой деятельности. Научная новизна: разработаны теоретические основы оценки сбытовой деятельности предприятия. Предложены практические инструменты для её проведения