Актуальность темы исследования предопределена высокой потребность в высококвалифицированных кадрах, имеющих психологическую подготовку, сформированную психологическую управленческую культуру. Данная проблема влечет за собой комплекс организационных решений, связанных с установлением соответствия работника для конкретного предприятия, квалифицированного отбора людей в компанию и их ориентация в отношении особенностей данной организации.
Целью исследования стало изучение психологических аспектов подготовки специалистов в области гостиничного бизнеса и туризма; выявление общих подходов к психологической подготовке специалистов в сфере гостиничного бизнеса и туризма к управленческой деятельности.
Методы исследования. Теоретические - анализ нормативных документов в сфере гостиничного бизнеса и туризма, анализ психологической литературы, обобщение и систематизация. Эмпирические - изучение передового опыта управления крупным гостиничным комплексом "Ялта-Интурист" в г. Ялте, наблюдение, беседа.
Результаты: были выделены актуальные психологические проблемы в подготовке специалистов в области гостиничного и туристического бизнеса
Раскрыты основные положения психологии управления в контексте компетентности и лидерства в организациях гостиничного и туристического бизнеса.