Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Индивидуально-дифференцированный подход при организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дата публикации: 2017-02

Дата публикации в реестре: 2020-03-31T23:16:27Z

Аннотация:

В статье проводится анализ образовательного процесса, реализуемого для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе «Профессия и здоровье» в Сибирском федеральном университете. Для решения поставленных задач проводились и анализировались: педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, беседы, диалогические общения учащихся между собой и с педагогом, самооценка и самоконтроль учащихся (студентов), изучение и обобщение педагогического опыта. В результате исследования разработан комплекс методов и форм обучения, обеспечивающий реализацию индивидуально-дифференциального подхода в образовательном процессе: диалогические методы, индивидуальные консультации, перманентный и тотальный тестовый контроль, способы самодиагностики. Установлено, что определяющими условиями эффективного процесса обучения являются: знание психолого-педагогических особенностей познавательной деятельности учащихся, наличие эмоционально-положительного отношения во взаимодействии педагога и студента, использование специального комплекса форм и методов обучения, отражающего особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)