В статье проводится анализ образовательного процесса, реализуемого для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе «Профессия и здоровье» в Сибирском федеральном университете. Для решения поставленных задач проводились и анализировались: педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, беседы, диалогические общения учащихся между собой и с педагогом, самооценка и самоконтроль учащихся (студентов), изучение и обобщение педагогического опыта.
В результате исследования разработан комплекс методов и форм обучения, обеспечивающий реализацию индивидуально-дифференциального подхода в образовательном процессе: диалогические методы, индивидуальные консультации, перманентный и тотальный тестовый контроль, способы самодиагностики.
Установлено, что определяющими условиями эффективного процесса обучения являются: знание психолого-педагогических особенностей познавательной деятельности учащихся, наличие эмоционально-положительного отношения во взаимодействии педагога и студента, использование специального комплекса форм и методов обучения, отражающего особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья