Статья посвящена анализу тенденций художественной культуры «оттепели» (середина
1950-х – конец 1960-х годов) сквозь призму связи социальных традиций и дискурса традицио-
нализма. Предметом анализа стало творчество либерального крыла интеллигенции («шести-
десятников»), их отношения к социалистическому проекту. Выдвинута гипотеза о том, что в
ситуации отсутствия действия механизма социальной традиции воспроизводство советско-
го проекта осуществляется с опорой на традиционалистский дискурс, который выражается
в риторике «верности отцам», «связи поколений», «ответственности». Традиционалистский
дискурс призван скрыть травму, возникшую вследствие невозможности осуществлять пре-
емственность на уровне социальной эстафеты в новых социокультурных условиях. На уровне
художественных приемов мы отмечаем установку на поиск «зоны больших смыслов», имита-
цию перезагрузки социалистического проекта на новом уровне