Актуализация вопросов, возрастание интереса юристов к сфере образования в современной
России предопределены объективно существующими социальными потребностями. Сегод-
ня образование является определяющим фактором социального статуса личности. С одной
стороны, гарантированные законодательством равные условия для получения образования,
наряду с установлением обязательности получения образования определенного уровня, спо-
собствуют формированию единых стартовых возможностей для всех граждан, с другой – об-
разование влияет на многообразие социальных ролей и определяет социальные позиции инди-
видов. Образование признано одним из приоритетных национальных проектов, что означает
активизацию организационной, нормотворческой и финансовой деятельности государства в
направлении усовершенствования условий получения образования. Целью работы является ис-
следование методов для поддержания высокой планки юридического образования в современ-
ной России. С использованием исторического, сравнительно-правового, системного методов
анализируются актуальные вопросы преподавания конституционного права России и зару-
бежных стран; выявленные проблемы условно подразделены на сущностную и формальную.
Предложены возможные пути их преодоления