Технологии Smart Education открывают новые возможности для развития научно-исследова-
тельской деятельности студентов, позволяя сделать научную базу открытой и коллективной,
а также применить новые формы системно-распределенных интеграций сил ученых. Пред-
ложена кластерная модель международной сетевой научно-исследовательской лаборатории
для проведения совместных исследований и проектных работ по проблемам информатиза-
ции образования с применением технологий Smart Education. Сетевые научные сообщества
в условиях образовательного кластера позволят интегрировать кадровые ресурсы, матери-
ально-техническую базу университетов разных стран для проведения совместных научных
исследований и внедрить их результаты в учебный процесс для обеспечения нового качества
научно-исследовательской деятельности студентов, школьников и молодых ученых. В каче-
стве результата приводится опыт организации Международной научно-исследовательской
лаборатории на базе кафедры информатики и информационных технологий в образовании
Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева