В центре внимания статьи – творчество выдающегося отечественного композитора ХХ сто-
летия Георгия Васильевича Свиридова. Совокупность музыкальных произведений компози-
тора рассматривается автором статьи как метатекст. Ключевые характеристики этого
музыкального метатекста видятся в своеобразии трактовки композитором образа России –
шире образа Родины. В настоящей статье предлагаются новые ракурсы исследования твор-
чества композитора, базирующиеся на междисциплинарном подходе. Последний позволяет
вскрыть новые, не рассматриваемые ранее, содержательные аспекты музыкального наследия
Г.В. Свиридова. В частности, творчество Г.В. Свиридова рассматривается в контексте так
называемого интуитивного мифологизма. С позиций подобного подхода метатекст творче-
ства Г.В. Свиридова исследуется как феномен авторского мифа с присущей ему характерной
структурой мифической картины мира с выделением архетипов и своеобразием символиче-
ского языкового уровня