Статья предлагает исследование музыкально-эстетической интерпретации портретов
В.А. Серова зарубежных певцов оперного театра С.И. Мамонтова. Особое место уделено
вопросу единства и взаимовлияния музыкального и изобразительного искусства. Рассматри-
ваются важнейшие проблемы эстетики соотношения и взаимопроникновения между искус-
ствами. Исследовательский подход к изучению вопроса взаимовлияния в системе искусств
включает два важнейших аспекта: музыковедческий, позволяющий выявить особенности му-
зыкального воплощения, и живописного изображения. Освещается формирование театраль-
ного мышления режиссерской школы С.И. Мамонтова, основанной на создании художествен-
ного образа при существовании самостоятельности искусств, их синтез отражает единство
в решении исторических задач и эстетического освоения мира. В статье анализируются за-
рубежные вокальные школы, отражающие основные тенденции певческой европейской куль-
туры XIX в. Подробно разбираются выразительные средства подчинения музыкальной модели
живописному методу художника. Данный исследовательский подход дает возможность под-
твердить смысловые связи произведений музыкального и живописного искусства