Методология музыкально-краеведческих исследований в XXI столетии значительно обога-
щается и преимущественно базируется на междисциплинарном подходе. Особый корпус ра-
бот составляют труды по изучению различных составляющих музыкальной культуры Сиби-
ри – обширного региона, отличающегося богатейшим конгломератом музыкальных явлений.
В настоящей статье рассматривается зарождение и развитие академических музыкальных
традиций в одном из городов Сибири – Красноярске – от времени его основания и до наших
дней в их неразрывной «генетической» связи с распространением и освоением на территории
региона европейского музыкального опыта. Анализ механизмов и форм проникновения послед-
него потребовал культурологического ракурса и обращения к таким понятиям, как «культур-
ная диффузия», «каналы трансляции культуры», «культурное посредничество», «культурный
диалог» и др. Выявляется «темпоритм» формирования академической музыкальной культуры
Красноярска как системы, очерчивается её инфраструктура, обозначаются факторы, спо-
собствующие данным явлениям. Также для анализа краеведческого материала привлекаются
некоторые идеи социологической теории А.А. Зиновьева «об исходной клеточке». В итоге ав-
тор получает новые результаты в осмыслении музыкально-исторических процессов в Красно-
ярске