В статье поднимается проблема повышения капитализации белорусских предприятий. В условиях нарастающей глобальной конкуренции важным инструментом повышения конкурентоспособности белорусских предприятий реального сектора экономики становится стоимостной подход к оценке и управлению их деятельностью. При этом среди основных критериев успешности деятельности предприятия рассматривают максимизацию его рыночной стоимости (повышение капитализации). Большое внимание в рамках стоимостной концепции управления предприятием уделяется вопросам формирования системы факторов, влияющих на создание стоимости.
Основной упор делается на оценку достижения финансовых результатов. Однако в условиях изменяющейся внешней среды, развития рынков важно рассматривать факторы, участвующие в создании новых возможностей роста стоимости предприятия. С учетом вышесказанного, важным моментом, по мнению автора, является создание универсального подхода для повышения капитализации отечественных предприятий реального сектора экономики. Также в статье рассматриваются подходы к оценке капитализации предприятия, данные
о капитализации предприятий Республики Беларусь, направления повышения капитализации предприятия в современных условиях Республики Беларусь, включающие создание бизнес-модели, которая бы обеспечивала рост стоимости субъекта, и реализацию нефинансовые направлений: активную инновационно-исследовательскую работу и развитие концепции устойчивого развития.