Приведен анализ состояния сферы торговли продовольственными товарами России. Дана
оценка розничной торговли продовольственными товарами Красноярского края. Раскрыты
тенденции развития сетевой торговли формата FMCG на региональном рынке. Проведена
оценка структуры стоимости минимального набора продовольственных товаров. Исследовано влияние политики санкций на формирование рынка розничных продаж продуктов питания. Показана роль торговли в процессе адаптации субъектов продовольственного рынка
к условиям санкций. Приведены данные динамики ассортимента и цен предприятий сетевой
торговли на продукты питания. Показаны результаты исследования новых технологий взаимодействия производителей с торговыми сетями, в том числе технологии «Собственной
торговой марки». Обобщается роль сетевой торговли в формировании конкурентных условий
рынка продовольственных товаров