В статье рассматриваются квази-имена как результат рецептивного искажения в процессе
слухового восприятия. Предпринята попытка моделирования когнитивной процедуры восприятия в русле предложенной Р. Бартом концепции вторичной семиологической системы. Индивидуальный концепт, доминирующий на интенциональном горизонте рецептора в момент
восприятия, коррелирует с внутренним временем ego и трансформирует смысл сообщения.
Проанализирована возможность применения алгоритма формирования и функционирования
вторичной семиологической системы к процессу создания индивидуального мифа. На основании анализа конкретных примеров квази-имен предложена общегносеологическая трактовка
мифообразующей функции концепта, не ограниченной идеологической концептосферой. Соотношение означающего и означаемого исследуется в контексте феноменологического тождества, функционирующего в Мире Ценности и достигаемого в процессе интериоризации – приведения знака в соответствие с внутренним временем ego