Статья посвящена изучению такой ведущей тенденции современного англоязычного экзистенциалистского романа, как кодовое смешение – одновременное использование элементов, присущих разным текстовым системам. Предметом анализа послужили тематический,
концептуальный, жанровый и категориальный уровни художественного нарратива. Проведенное исследование позволило прийти к ряду теоретических и практических выводов: идейно-тематическая разнородность современного художественного произведения заключается
в многоплановой и разносторонней проблематике; концептуальный уровень характеризуется
мультикультурным подходом; жанровая специфика проявляется в сочетании двух или более
жанров и возникновении новых жанров и поджанров; ведущими категориями текста литературы становятся интертекстуальность, интердискурсивность и интерсемиотичность.
Авторы статьи считают, что чтение и анализ произведений, демонстрирующих кодовую
контаминацию, предполагает обязательное выявление маркеров различных кодов, определение их функций и результирующего эффекта их взаимодействия. Чтение, ориентированное на изучение кодового смешения, способствует более адекватному пониманию и интерпретации сложного полифонического звучания современного экзистенциалистского романа