Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Школьные учебники с обновленным содержанием в Казахстане в аспекте реформы в образовании

Дата публикации: 2018-06

Дата публикации в реестре: 2020-03-31T23:59:01Z

Аннотация:

Реализация реформы в системе школьного образования Республики Казахстан, обусловленная необходимостью создания конкурентоспособного образования на фоне усиления образовательной миграции (оттока выпускников школ) и важности разработки политики «обратной» миграции, привела к разработке новых стандартов, типовых программ и учебников с обновленным содержанием. Переход на трехъязычие, в частности, преподавание биологии, химии и информатики в 10-11-х классах на английском языке с 2019 г. является частью внедрения модели, апробированной в Назарбаев Интеллектуальных школах, продемонстрировавших высокие результаты по PISA, в общеобразовательной школе В статье описаны факторы реформы в образовании и опыт разработки учебно-методического комплекса по предмету «Русский язык и литература» для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Современное понимание результативности обучения, преимуществ коммуникативно-деятельностного подхода иллюстрируется примерами нового целеполагания, дифференциации и прогрессии, организации и комбинации видов учебной деятельности, нового подхода к оцениванию как элементу обучения, применения межпредметного подхода. Методологическая база статьи характеризуется применением современных концепций, касающихся достижений дидактики, риторики, лингвокультурологии. Полученные авторами результаты могут быть использованы в области дидактики средней и высшей школы с точки зрения активных методов обучения, комплексного обучения речевой деятельности, методики обучения речеведческим дисциплинам в национальной аудитории. Авторами описан опыт по выработке навыков свободного говорения, аргументированного письма, интерпретации «чужого» текста, а также обоснована практическая значимость названных умений для успешной социальной интеграции учащихся

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)