В статье рассматривается проект «смерти субъекта» на материале немецкоязычного метаромана 1960–1990 гг. Данный романный субжанр трактуется как наиболее адекватная литературная форма проблематизации модернистского субъекта. Героем метаромана чаще всего
выступает художник или интеллектуал. Повествование вытесняется саморефлексией субъекта письма. Самосознание героя служит центром авторского внимания, поэтому метароман
часто принимает форму саморефлексивного повествования – дневника, заметок, потока сознания. Анализируется творчество Томаса Бернхарда, объектом «пристального прочтения»
является его роман «Корректура» (1975). На примере романа «Корректура» анализируются
такие свойства метаромана, как амбивалентность «я» и Другого, проблематизация письма, трактовка искусства как жизни и жизни как искусства. Доказывается, что немецкоязычный
метароман сохраняет свою связь с модернизмом и не утрачивает семантической «глубины»,
катарсиса, а также романтического представления о художнике как «гении».