Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Трактовка сонатной формы в первой части фортепианной сонаты № 4 ля минор Антона Рубинштейна

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2020-04-01T00:30:41Z

Аннотация:

В статье рассматривается авторская трактовка А.Г. Рубинштейном сонатной формы на примере первой части сонаты ля минор, даётся краткая характеристика деятельности выдающегося русского композитора, пианиста, педагога, общественного деятеля. Авторы статьи определяют место данного жанра и произведения в контексте творчества композитора, отмечают влияние бетховенских традиций в лирико-драматической трактовке жанра. Интерес к первой части сонаты связан с тем, что она выступает идейным, тематическим и образным зерном всего цикла. В качестве методологической основы анализа сонатной формы авторами данной работы избран принцип, предложенный Ю.Н. Тюлиным и обозначенный им как «динамическое сопряжение». Рассмотрев все разделы (экспозиция, разработка, реприза, кода) и компоненты сонатной формы (главная партия, связующая партия, побочная партия, заключительная партия, приёмы развития, тональное оформление и др), авторы делают выводы о бережном претворении классических традиций в трактовке формы и наполнении её романтическими образами.

Тип: статьи в журналах

Источник: Музыкальный альманах Томского государственного университета. 2019. № 8. С. 87-102


Связанные документы (рекомендация CORE)