Цель статьи – на основе обзора подходов к раскрытию понятия «цифровая экономика», сформулировать основные составляющие типовой цифровой стратегической программы предприятия. Актуальность темы обусловлена общемировыми и российскими тенденциями развития цифровой экономики. Отвечая тенденциям, Правительство России приняло программу «Цифровая экономика». Предприятия должны функционировать в новой экономической и нормативной среде. Однако понятие «цифровая стратегия предприятия» до сих пор не определено. В статье рассмотрены три подхода к понятию «цифровая экономика». На основании этих подходов предложено три взгляда на понятие «цифровая стратегия предприятия»: как маркетинговая стратегия во внешней среде; как новая выделившаяся функциональная стратегия; как новое измерение в матричной структуре стратегической программы. В результате подробно рассмотрен один из подходов к цифровой стратегии предприятия – как маркетинговой стратегии во внешней среде. Элементы научной новизны заключаются в систематизации взглядов на понятия «цифровая экономика» и «цифровая стратегия предприятия», в конкретизации содержания «цифровой стратегии предприятия» в контексте одного из взглядов