В статье рассматривается передовая практика корпоративной социальной ответственности в деятельности высших учебных заведений. Позитивное отношение университетов к корпоративной социальной ответственности возникает в связи реформированием системы образования, усилением конкуренции на рынке образовательных продуктов в связи с происходящими процессами коммерциализации предоставления нового знания, необходимости создания постоянного потока удовлетворенных выпускников, привлечения новых студентов и решения проблем бизнеса. Цель статьи заключается в обосновании необходимости применения принципов корпоративной социальной ответственности к высшему образованию. Исследование основано на теоретической структуре и информации в социальных сетях и университетских веб-сайтах. Значительное сокращение бюджетного финансирования и возможность осуществления предпринимательской деятельности позволяют рассматривать вузы как организации, которые несут социальную ответственность за свои действия перед различными группами стейкхолдеров. В формате новой бизнес-модели высшего образования необходимым конкурентным преимуществом для университетских структур в Болгарии становится корпоративная социальная ответственность. В статье представлен краткий обзор реализации корпоративной социальной ответственности в ряде зарубежных университетов, который авторы считают актуальным для университетов Болгарии. Практическая значимость материала заключается в определении задач и распространении принципов корпоративной социальной ответственности на деятельность высших учебных заведений