Социально-ориентированные предприятия (СОП) – рыночные субъекты, деятельность которых связана с производством продукции, оказанием услуг, выполнением работ в целях получения дохода, прибыли, с удовлетворением социальных потребностей общества, решением актуальных социальных проблем. Цель статьи заключается в оценке эффективности деятельности и выявлении параметров управления эффективностью на примере социально ориентированных предприятий Тверской области. Автором разграничен понятийный аппарат, приведены практические результаты проводимого социологического исследования с целью определения климата социальной направленности среди коммерческих предприятий города Твери. В ходе исследования выявлены проблемы, сделаны выводы и предложены рекомендации по устранению существующих негативных аспектов. Обозначены принципы управления эффективностью организацией. На основе анализа разработано содержание программы поддержки социально ориентированных предприятий в субъекте РФ, которая может быть адаптирована к регионам с разным уровнем развития (доноры, реципиенты). На этапе формирования программы спрогнозированы ожидаемые результаты и изменения в социально-экономическом положении регионов. Научная новизна исследования состоит в обозначении понятия «эффективность деятельности социально ориентированных предприятий в сфере услуг» и уточнении категории «управление эффективностью», сформулированных выводах и сделанных рекомендациях