Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Management and art-management: dimensions of conceptual interaction

Дата публикации: 2016

Дата публикации в реестре: 2020-05-12T11:13:28Z

Аннотация:

Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.

В статье рассмотрены новые стороны эволюции менеджмента как науки и технологии и предложено оценку взглядов о наличии кризиса в теории и практике менеджмента. Утверждается, что существуют кризисные симптомы, вызванные объективным ходом развития науки в ХХI веке, что свидетельствует о нереализованных возможностях теории менеджмента. Доказано, что возникновение арт-менеджмента в третьем тысячелетии имело значительные последствия и влияние на теоретическое осмысление управления. Принимая во внимание достижения менеджмента, арт-менеджмент конкретизирует его общие положения и тем самым открывает возможности для новых направлений развития теории и практики. Дифференциация научного знания приводит к постановке новых вопросов, ответы на которые следует искать в рефлексивно-методологическом анализе науки. Эти ответы, направленные на совершенствование практики управления не только экономической сферой, но и арт-сферы. Подчеркнута необходимость возникновения арт-менеджмента в связи с кардинальными изменениями в социальной структуре и задачами ее целенаправленной трансформации. Экономика всегда развивалась в определенных социальных и культурных условиях, а в ХХI веке взаимодействие сфер становится более интенсивной. Приобретая относительной самостоятельности, арт-сфера влияет на сферу экономики, поэтому управление арт-сферы (арт-менеджмент) неотделимо от решения экономических задач, а также задач, связанных с формированием экономической культуры. В статье показано, что возникновение арт-менеджмента является ступенью развития управленческой культуры в силу применения общих технологий и методов управления, базовых критериев компетентности, профессионализма и мастерства менеджера. Тот факт, что арт-менеджмент не имеет собственного статуса в системе знаний об управлении, обусловлен подвижностью предметно-проблемного поля, недостаточной определенностью базовых понятий и объясняется отсутствием внимания к концептуальной взаимодействия менеджмента и арт-менеджмента. Восприятие менеджмента как базовой науки позволит преодолеть мозаичность представлений об управлении арт-сферы и взглянуть на процессы дифференциации и интеграции в теории менеджмента под другим углом. Рефлексивное выделение граней концептуальной взаимодействия позволит усовершенствовать процессы институциализации менеджмента и арт-менеджмента, академизации знаний, конкретизировать понимание профессионализации менеджера.

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)