Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

Феномен чтения в русской литературе и культуре 1800–1830-х гг. и метафоры "книга-друг", "книга-собеседник"

Дата публикации: 2020

Дата публикации в реестре: 2020-05-29T18:34:05Z

Аннотация:

В статье рассматривается, как специфика культурной эпохи 1800– 1830-х гг., ее тяготение к звучащей речи отразились на природе чтения и на метафорике книги. Историко-литературный, герменевтический и культурологический методы, применяемые при анализе творчества поэтов пушкинского круга и поэтов-декабристов, позволяют сделать вывод, что нередко чтение «про себя» в начале века осмыслялось в категориях устной речи: представляло собой беседу читателя с автором. Накануне декабрьского восстания и сразу после него ценности книги и свободного диалога с текстом лишь возросли. В связи с этим в русской лирике пушкинской поры, а более всего в поэтическом наследии, письмах и дневниковых заметках декабристов заявляют о себе метафоры «книга-собеседник / наставник / учитель», «книга-друг».

Тип: статьи в журналах

Источник: Текст. Книга. Книгоиздание. 2020. № 22. С. 58-71

Другие версии документа

Культурная практика "чтение вслух" в отечественной традиции: генезис, "сценарии", литературная репрезентацияМетафора "книга-пища" в письмах, дневниках и воспоминаниях декабристов: семантические варианты и аксиологическая градация

Связанные документы (рекомендация CORE)