Кузнецов Р. А. Проблемы освоения конструктивно-пространственного изображения, как научной основы творческой деятельности в архитектуре / Р. А. Кузнецов, Н. С. Степанова-Третьякова // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2015. - № 5. - С. 106-111.
Освоение конструктивно-пространственного изображения как научной основы творческой деятельности на дисциплинах академического и архитектурно-проектного рисунков студентами в
архитектуре является актуальным в техническом образовании. Именно конструкция является дополнением к проектной деятельности в архитектуре. Архитектура решает очень трудную задачу,
заключающуюся в сочетании функции, конструкции и эстетики. В частности от второго зависит
прочность, эффективность, безопасность для жизнедеятельности человека. Для того чтобы понять особенности внутреннего и внешнего строения, необходимо у студентов развивать конструктивное мышление как главную основу творческой деятельности. Такая дисциплина как академический и архитектурно-проектный рисунок является наиболее наглядным и доступным средством понимания внутренней сущности формы для студентов направлений архитектуры. Именно, в процессе
изображения натуры, будущие архитекторы, поэтапно осваивают особенности конструктивного
построения, тем самым развивают конструктивное и пространственное мышление, необходимое
для проектной деятельности и формирования профессиональных умений.