Щебеночно-мастичный асфальтобетон с использованием серововлекающих технологий / А. В. Курлыкина, В. П. Денисов, Д. А. Кузнецов, Е. А. Лукаш // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2020. - № 1. - С. 18-25.
К одной из главных причин уменьшения срока службы дорожных асфальтобетонных
покрытий (появление и развитие повреждений в виде колеи, различного рода пластических деформа-
ций, выбоин, трещин и т.д.) относится невысокое качество используемых нефтяных битумов. К фи-
зико-механическим свойствам дорожных битумов предъявляют ужесточенные требования, осо-
бенно это касается органических вяжущих используемых для производства щебеночно-мастичного
асфальтобетона (ЩМА), поэтому, на наш взгляд, разработка битумных вяжущих с повышенными
физико-механическими свойствами является одной из ключевых и наиболее актуальных задач в до-
рожном строительстве. Данная проблема решается за счёт введения в состав вяжущего различных
модификаторов. В данной статье приведены результаты исследования битума, модифицированного
с помощью введения в состав технической серы. Показано влияние модифицирования вяжущего на
физико-механические свойства дорожных асфальтобетонов на примере щебеночно-мастичного ас-
фальтобетона (ЩМА-20) относительно базовых образцов, изготовленных для контроля динамики из-
менения показателей свойств композитов выполненных с использованием серововлекающих техноло-
гий. Для комплексной оценки эффективности модифицирования щебеночно-мастичного асфальтобе-
тона на основе различных вяжущих был рассчитан обобщенный критерий качества, с учетом рассчи-
танных частных критериев качества и различных значений коэффициентов весомости. Произведено
сравнение и анализ полученных критериев эффективности.