Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Феномен экономики совместного потребления в эпоху цифровизации

Дата публикации: 2019-04

Дата публикации в реестре: 2020-06-02T16:53:05Z

Аннотация:

В статье исследуется зарубежный и российский опыт развития экономики совместного потребления («шеринговой» экономики). Феномен совместного потребления товаров и услуг получил импульс развития на современной волне научно-технического прогресса преимущественно за счет возможностей цифровизации. Цифровые платформы вывели узкое явление потребительского рынка на уровень глобальной экономики и создали предпосылки не только для активизации локального обмена временно свободными ресурсами (материальными, трудовыми, энергетическими, рекреационными и другими), но и для трансграничного перемещения таких ресурсов. Высокая скорость распространения цифровых технологий и основанных на них бизнес-моделей, а так- же объективно существующий временной лаг между происходящими трансформациями и их осмыслением на теоретическом уровне создают плюралистическую картину концепций данного явления. Критический анализ подходов экспертов из разных стран к сфере охвата экономики совместного потребления позволил выявить смещение акцентов между некоторыми традиционными экономическими категориями, что формирует поле для теоретической дискуссии. Тонкость границы между экономикой совместного потребления и обычной коммерческой деятельностью создает сложности регуляторной деятельности на национальном и международном уровне. Исходя из собственных теоретических взглядов, авторы дают характеристику основных направлений развития экономики совместного потребления, выявляют актуальные тенденции, обусловливающие происходящие в ней изменения: рост объемов рынков товаров и услуг, расширение числа совместно потребляемых объектов, ускорение операционной деятельности, оптимизация структуры доходов и расходов конечных потребителей. Выявлены преимущества и риски совместного потребления товаров и услуг

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)