В статье исследуется зарубежный и российский опыт развития экономики совместного потребления («шеринговой» экономики). Феномен совместного потребления товаров и услуг получил импульс развития на современной волне научно-технического
прогресса преимущественно за счет возможностей цифровизации. Цифровые платформы вывели узкое явление потребительского рынка на уровень глобальной экономики и создали предпосылки не только для активизации локального обмена временно свободными ресурсами (материальными, трудовыми, энергетическими, рекреационными
и другими), но и для трансграничного перемещения таких ресурсов. Высокая скорость
распространения цифровых технологий и основанных на них бизнес-моделей,
а так-
же объективно существующий временной лаг между происходящими трансформациями и их осмыслением на теоретическом уровне создают плюралистическую картину концепций данного явления. Критический анализ подходов экспертов из разных
стран к сфере охвата экономики совместного потребления позволил выявить смещение акцентов между некоторыми традиционными экономическими категориями, что
формирует поле для теоретической дискуссии. Тонкость границы между экономикой
совместного потребления и обычной коммерческой деятельностью создает сложности регуляторной деятельности на национальном и международном уровне. Исходя из собственных теоретических взглядов, авторы дают характеристику основных
направлений развития экономики совместного потребления, выявляют актуальные
тенденции, обусловливающие происходящие в ней изменения: рост объемов рынков
товаров и услуг, расширение числа совместно потребляемых объектов, ускорение
операционной деятельности, оптимизация структуры доходов и расходов конечных
потребителей. Выявлены преимущества и риски совместного потребления товаров
и услуг