В статье рассматриваются художественные процессы, происходившие в сибирском
городе Красноярске в 1914–1920 годы. Главным методологическим основанием научного исследования по изучению творческой составляющей города в годы Первой мировой войны
и революции являются принципы историзма, объективности, а также
системный подход, позволившие на основе уникальных архивных данных реконструировать картину художественной жизни города и изучить участие в ней художников-военнопленных
Первой мировой войны,
привнесших традиции европейского искусства
в творческую архитектонику Красноярска. Впервые на сведениях, которые не использовались ранее при анализе художественных процессов, выявляются имена профессиональных мастеров и художников-любителей
из Германии, Австрии, Венгрии,
Словении, находившихся в военном плену и занимавшихся оформительской работой,
проведением художественных выставок, преподаванием в рисовальных классах, взаимодействовавших с местным художественным обществом. В статье делается вывод
о том, что обозначенные направления творческого процесса формировали художественную жизнь города в период Первой мировой войны
и революции и участие в ней
иностранных мастеров не только обогащало культуру города, но и помогало людям
выживать в один из самых драматичных периодов мировой истории