Материалов:
678 583

Репозиториев:
29

Авторов:
475 470

Педагогические подходы в высшей школе для обучения и адаптации представителей коренных малочисленных народов Севера

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-06-02T16:54:26Z

Аннотация:

Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.

Проблема и цель. В статье представлены результаты научного исследования, направленного на разработку мер по улучшению адаптивной среды для коренных малочисленных народов Севера в высших учебных заведениях. Цель статьи – проанализировать современные эффективные педагогические подходы в высшей школе и систему практических действий по созданию адаптивной среды в образовательном пространстве вуза для выпускников из числа коренных малочисленных народов Севера на материале Красноярского края. Методология. Применялись универсальные научные методы – анализ и синтез, и полевые и социологические исследования, проведенные с 2010 по 2017 в северных районах Красноярского края, метод социального проектирования. Результаты. Авторы выявили две модели организации образовательного пространства, позволяющего эффективно обучать в высшей школе представителей коренных малочисленных народов Севера: 1) создание специализированного учебного заведения, основным преимуществом которого является возможность преподавать на родных языках коренных народов и организовать в вузе адаптивную инфраструктуру, учитывающую особенности традиционного образа жизни; 2) интеграция представителей коренных малочисленных народов Севера в классическую образовательную систему любого вуза с условием создания специализированной адаптивной системы. Заключение. Современное социальное и культурное положение коренных малочисленных народов Севера вызывает тревогу в связи с низкой степенью интеграции коренных малочисленных народов в индустриальные и постиндустриальные практики XXI века. Обозначенная проблема может быть решена путем более интенсивного вовлечения коренных малочисленных народов в систему высшего образования. Предлагая ряд современных педагогических подходов для обучения представителей коренных малочисленных народов Севера в вузах, авторы делают вывод, что это может способствовать улучшению социальной ситуации в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера.

Тип: Journal Article

Другие версии документа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРАПедагогические подходы в высшей школе для обучения и адаптации представителей коренных малочисленных народов Севера

Связанные документы (рекомендация CORE)