Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Социально-психологические аспекты становления эмоционального реагирования в детском возрасте

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2020-06-02T17:06:57Z

Аннотация:

В статье представлен теоретический анализ социально-психологических аспектов становления эмоционального реагирования в детском возрасте. Анализируются научные подходы отечественных и зарубежных авторов к пониманию феноменологической природы эмоционального реагирования, определению социально-психологических факторов и механизмов, детерминирующих его возникновение, становление и оформление с позиций культурно-исторической традиции. Освещаются научные концепции, теоретические подходы и учения, раскрывающие совершенствование эмоционального реагирования как процесса иерархической дифференциации в онтогенезе, опосредствования эмоциональных реакций социальным и предметным содержанием, поступательного развития механизмов регуляции, контроля и управления, инициируемых созреванием, когнитивным, психосоциальным развитием и социализацией. Раскрываются теоретические подходы к построению периодизационных схем становления эмоционального реагирования в детском возрасте как процесса, восходящего от элементарных форм эмоционального отражения к высшим социально-детерминированным, сознательно регулируемым и управляемым формам эмоционального поведения. В процессе онтогенетического развития ребенка данные процессы из внешне направленных, материализованных форм переходят на уровень внутренней регуляции поведения. На основании анализа существующих научных подходов выявлены дефициты и обозначены перспективы исследования в рассматриваемой области. Обосновывается необходимость разработки универсальных комплексных классификационных и периодизационных схем, отражающих онтогенетические особенности поступательного развития, накопления и усложнения психологических новообразований в многокомпонентной структурно-уровневой и иерархической организации эмоционального реагирования. Определяется теоретическая и практическая значимость в разработке условий психологического сопровождения процессами становления, развития и оформления эмоционального реагирования в детском возрасте, с внедрением технологий мониторинга, прогноза и управления целенаправленным формированием эмоционально-компетентного поведения у подрастающего поколения

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)