Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Изучение и оценка эмоционально-личностных тенденций и поведенческого репертуара эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2020-06-02T17:06:57Z

Аннотация:

В статье поднимается недостаточно исследованная, но актуальная проблема необходимости своевременного изучения и оценки эмоционально-личностных тенденций и поведенческого репертуара эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития. Решение ключевых вопросов, связанных с улучшением процессов социализации и социальной адаптации данного контингента школьников в условиях современного общества, не может рассматриваться вне контекста проблемы изучения и коррекции эмоциональной регуляции их поведения. Исследуемой категории школьников свойственны существенное отставание в развитии эмоционального реагирования, узость диапазона переживаний, частое несоответствие эмоциональных реакций внешним воздействиям по силе, интенсивности и содержанию, ограниченность интерпретации чувственного материала, которые приводят к неполноценному восприятию эмоциональных реакций других людей и не всегда адекватному и дифференцированному выражению собственных эмоциональных реакций социально приемлемыми способами. Все это провоцирует сложности во взаимоотношениях учащихся с нарушением интеллектуального развития между собой и с окружающими взрослыми, создаёт серьезные барьеры в их обучении и воспитании, опосредует возникновение отклонений в поведении различного порядка, приводит к трудностям социальной адаптации и социализации. В статье описывается организация реализуемого исследования, раскрываются основные компоненты, технологические параметры, этапы изучения эмоционально-личностных тенденций и поведенческого репертуара эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития. Модель исследования раскрывается посредством последовательно реализуемых диагностических блоков, направленных на изучение и оценку доминирующих в поведении учащихся эмоциональных реакций, экспрессивной выразительности и регуляции эмоционального реагирования, а также на изучение и оценку когнитивно-перцептивного содержания эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития. На основании реализуемого исследования описываются специфические особенности эмоционально-личностных тенденций и поведенческого репертуара эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития, которые не только возможно, но и необходимо своевременно подвергать психолого-педагогической коррекции с целью улучшения процессов социализации и интеграции изучаемого контингента школьников в современном обществе

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)