Приоритетный проект “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации” направлен на широкое внедрение современных ИКТ в образовательную систему.
В то же время наблюдается заметный дисбаланс между количеством обучаемых,
использующих современные технологии, и количеством преподавателей, готовых проводить такое обучение. Только 16 % последних готовы создавать и использовать цифровые ресурсы в образовательных целях. Кроме того, зачастую оценивается только цифровая среда образовательной организации, хотя в цифровом образовании фактическое обучение также происходит вне ее. Мы попытались оценить текущую ситуацию реализации процесса обучения в высокотехнологичной информационно-образовательной
среде, включая образовательную организацию и место жительства или пребывания обучаемых, поскольку такая среда, вероятно, влияет на их здоровье, но только она позволяет осуществлять учебный процесс с учетом его состояния. Несмотря
на это доступность цифровых образовательных ресурсов не гарантирует успеха. Наличие у родителей навыков использования технологий для контроля образовательного
процесса и поддержания информационной безопасности и защиты персональных
данных обучаемых вне образовательной организации является необходимым. Результаты исследования могут служить основой для развития программы по формированию
цифрового образовательного пространства обучаемых с учетом специфики
образовательной организации, места пребывания и уровня информационной грамотности
всех участников образовательного процесса