Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Модели подготовки медиаторов для образования: опыт Сибири и Казахстана

Дата публикации: 2019-10

Дата публикации в реестре: 2020-06-02T17:12:57Z

Аннотация:

В статье описаны различные модели подготовки медиаторов для системы образования в Российской Федерации и Республике Казахстан. Проведен сравнительный анализ развития служб медиации в Сибири и Казахстане на предмет возможностей и перспектив сотрудничества и взаимодействия. Представлена специфика модели подготовки межкультурных медиаторов для разрешения межэтнических конфликтов в Красноярском крае. Данная модель учитывает запросы многонационального сибирского социума, направлена на решение региональных проблем в системе образования. Особенностью модели для Красноярского края является ее многоуровневость, открытость и непрерывность подготовки с включением элементов формального и неформального образования. Межведомственный характер взаимодействия сетевых партнеров, участвующих в подготовке и переподготовке медиаторов для системы образования, позволяет использовать потенциал и ресурсы профессиональных медиаторов и тренеров Сибири (г. Кемерово, г. Иркутск), Федерального института медиации (г. Москва), Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (Казахстан). Модель подготовки межкультурных медиаторов, разработанная в Институте педагогики, психологии и социологии СФУ, прошла апробацию в течение двух лет в рамках ее реализации в магистратуре ИППС СФУ по образовательной программе «Медиация в образовании», на курсах повышения квалификации, трех международных летних молодежных школах «Поликультурная медиация в образовании», экспертных семинарах, школах-интенсивах «Медиация — профессия 21 века», конкурсе для старшеклассников Красноярского края «Медиация — профессия будущего»

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)