В статье описаны различные модели подготовки медиаторов для системы образования в Российской Федерации и Республике Казахстан. Проведен сравнительный анализ
развития служб медиации в Сибири и Казахстане на предмет возможностей и перспектив сотрудничества и взаимодействия. Представлена специфика модели подготовки межкультурных медиаторов для разрешения межэтнических конфликтов
в Красноярском крае. Данная модель учитывает запросы многонационального сибирского социума, направлена на решение региональных проблем в системе образования.
Особенностью модели для Красноярского края является ее многоуровневость, открытость и непрерывность подготовки с включением элементов формального и неформального образования. Межведомственный характер взаимодействия сетевых
партнеров, участвующих в подготовке и переподготовке медиаторов для системы образования, позволяет использовать потенциал и ресурсы профессиональных медиаторов и тренеров Сибири (г. Кемерово, г. Иркутск), Федерального института медиации
(г. Москва), Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (Казахстан).
Модель подготовки межкультурных медиаторов, разработанная в Институте педагогики, психологии и социологии СФУ, прошла апробацию в течение двух лет в рамках
ее реализации в магистратуре ИППС СФУ по образовательной программе «Медиация
в образовании», на курсах повышения квалификации, трех международных летних молодежных школах «Поликультурная медиация в образовании», экспертных семинарах,
школах-интенсивах
«Медиация — профессия 21 века», конкурсе для старшеклассников
Красноярского края «Медиация — профессия будущего»