Аннотация. Статья посвящена cократическому диалогу как жанру античной философской прозы, представителями которой были ученики Сократа – так называемые
Сократики. Шедеврами этого жанра являются диалоги Платона. Оригинальность
данного исследования заключается в том, что сократический диалог рассмотрен
в свете одного из самых загадочных концептов античной философии, каковым выступает кайрос. Встречаясь весьма часто в различных контекстах (как поэтических,
так и прозаических), он нигде не получает определения, зато спектр его толкований
велик. Свидетельство этому мы обнаруживаем, в том числе и в переводах: мера,
удобный случай, возможность, обстоятельства, кризис, цель, подходящее время,
«свой час» (М.Л. Гаспаров), «пора» (В.В. Бибихин, А.В. Ахутин), и этот ряд можно
продолжить. Здесь термин подвергается реинтерпретации, в основании которой – изначальная связь кайроса с искусством ткачества, которое, в свою очередь, предстает
как парадигма для искусства плетения логосов и драматического сюжетосложения