В статье рассматривается процесс интернационализации высшего образования в России как один из самых актуальных вопросов современного развития вузов. Анализ научной литературы позволил уточнить различия между внутренней и внешней интернационализацией, а также помог выделить основные уровни внутренней интернационализации. Сопровождение и содействие реализации стратегии интернационализации внутри вуза является одной из наиболее актуальных проблем современного университетского сообщества, однако оно оказывает большое влияние на субъекты университетской среды и их профессиональную деятельность. В статье рассмотрено влияние процессов внутренней интернационализации на изменение профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава университета. С целью выявления основных сфер деятельности, подвергшихся изменениям вследствие процесса интернационализации, был проведен опрос сотрудников Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева и Сибирского федерального университетов, в котором определены основные направления и трудности, возникающие в процессе интернационализации, предложены варианты их решения и дальнейшая траектория развития.