Для обеспечения стабильного энергетического баланса и снижения выбросов в условиях тенденции
повышения силы тока на алюминиевых электролизерах необходимо обеспечить формирование
в пространстве борт – анод газонепроницаемой, целостной, максимально теплопроводной и достаточно
прочной корки.
Рассмотрено влияние гранулометрического состава криолитоглиноземной шихты на толщину,
механическую прочность, теплопроводность, газопроницаемость и плотность сформированной из нее
корки алюминиевого электролизера. Формирование корки из криолитоглиноземной шихты
осуществлялось в стальной трубе с созданием однонаправленного теплового потока с фиксированием
температурного градиента по толщине корки. Теплопроводность определяли исходя из распределения
температур в корке и сыпучем покрытии. Были сформированы корки из 5 различных криолитоглино-
зем ных шихт: одна для сравнения из первичного глинозема, содержание дробленого электролита
в криолитоглиноземной шихте остальных составляло 50 %. Установлено сильное влияние уменьшения
содержания мелких фракций в оборотном электролите на теплопроводность, механическую проч-
ность, толщину и плотность корок, а также скорость проникновения в них электролита. Все корки,
сформированные из исследуемых шихт, обладали существенно большей теплопроводностью, чем корка,
сформированная из первичного глинозема. Большое содержание мелкой фракции приводит
к формированию толстых, рыхлых, непрочных корок, обладающих более высокой газопроницаемостью.
Однако теплопроводность корки с увеличением содержания мелкой фракции оборотного электролита
в шихте растет.