Дан анализ роли взаимодействия вуза и производства в организации проектного обучения инженеров на
основе компетентностного подхода. Показано, что обучение через проект позволяет развивать про-
ектно-внедренческую компетенцию (ПВК) в профессиональной деятельности, повышает личностную
значимость конкретных дисциплинарных знаний и образования в целом. Рассмотрен опыт организации
обучения через практико-ориентированные проекты при подготовке бакалавров металлургического на-
правления в рамках идеологии CDIO1. Обосновано, что внедрение идеологии CDIO позволяет повысить
практический аспект образовательной программы, способствует установлению более тесных связей
между участниками образовательного процесса. Приведены способы установления взаимодействия с ра-
ботодателем и подходы к выбору тематики практико-ориентированных проектов и организации сквоз-
ных междисциплинарных интегрированных проектов (СИМП). Предложены критерии определения тем
сквозных междисциплинарных проектов. На примере решения реальной проблемы металлургического
предприятия приведено дерево задач, рассмотрено определение уровней проектов и формирование проект-
ных команд. Предложена схема интерактивного взаимодействия при организации проектного обучения в
соответствии с проблемами и задачами реального производства, демонстрирующая вовлечение студен-
тов, магистрантов, преподавателей и сотрудников производственных предприятий. Отмечено, что при
выполнении проектов, ориентированных на задачи производства, нарушается линейность обучения, что
требует создания системы дисциплин, соответствующих задачам проекта и требованиям к результа-
там обучения. Итоги мониторинга ПВК в течение семи семестров показали положительную динамику,
что подтверждает эффективность проектного обучения, при этом все заинтересованные стороны полу-
чают свои преимущества, позволяющие повысить конкурентоспособность