Рассматриваются тенденции развития лингводидактической теории синтаксической ошибки в практике преподавания русского языка как иностранного в современной педагогической практике. Изучены проблемы лингводидактической теории синтаксических ошибок в речи иностранных обучающихся, анализируется проблема квалификации и классификации синтаксических ошибок в методике преподавания РКИ, выявляются причины возникновения ошибок и предлагаются пути устранения указанных речевых нарушений. Анализ литературы по исследуемой проблеме показал, что исследователи используют термины «типичные и нетипичные ошибки», «коммуникативно значимые и коммуникативно незначимые ошибки» и квалифицируют их как нарушения, связанные с неправильным употреблением падежа, словоформы, а также ошибки на уровне синтаксической структуры предложения. Установлено, что в результате влияния родного языка на иностранный появляются как типичные (отклонения от нормы, которые проявляются в результате взаимодействия разных языков), так и нетипичные ошибки. Таким образом, при разработке методики педагогического воздействия следует принять за основу принцип учета особенностей родного языка обучающихся, позволяющий при дифференциальных языковых явлениях опираться на родной язык с целью прогнозирования интерферирующих ошибок