Показаны новые возможности использования ролевых игр в рамках применения технологии скаффолдинга в техническом вузе. Сравниваются и подробно анализируются различные типы учебных ролевых игр и симуляций на иностранном языке, моделирующих реальные ситуации в профессиональной сфере будущего специалиста. Описываются этапы внедрения этой методики в учебный процесс – от распределения ролей до критериев оценки. Представлен инновационный подход к поддерживающему обучению (скаффолдингу) с использованием средств невербальной коммуникации как педагогической опоры для создания и исполнения ролевой игры. Приведено ее сравнение с психодрамой. Установлено, что ролевая игра не только мотивирует к изучению иностранного языка в профессиональной сфере, но и помогает развитию и формированию таких базовых навыков будущего специалиста, как коммуникация, взаимодействие или работа в команде, творческое и критическое мышление