Прогресс когнитивных исследований в последние годы, прежде всего, в области нейронауки, способствовал обнаружению эмпирических данных, которые позволяют фиксировать конкретные детерминанты когнитивно-художественной деятельности логико-аналитическими компонентами мышления, формирующиеся на нейрофизиологическом уровне в период раннего (пренатального и постнатального) онтогенеза. Это обусловлено конгруэнтной взаимосвязью интонационно-слуховых и ритмических (рациональных, структурирующих, математических) коррелятов.
Выявление структуры первичных интонационно-слуховых паттернов,
возможных для целенаправленного восприятия на самом раннем этапе
развития мозга младенца, имеет целью показать взаимосвязь интуитивной и аналитической компонент когнитивных способностей человека на
уровне нейронных коррелятов мозга. В работе предполагается, что метроритмический элемент интонационно-слуховых паттернов, при восприятии его мозгом, генерирует возникновение феномена интуитивного
чувства числа. По-видимому, в дальнейшем, под влиянием механизма слухового импринтинга, оно является одним из важнейших специфичных ранних предикторов аналитических способностей и будущих математических достижений человека. Это позволяет предполагать фундаментальную роль интонационно-слуховых паттернов в формировании
когнитивных способностей и интеллекта человека. Подобная предзаданность рассматриваемых когнитивных способностей нейрогенетическими особенностями мозга дает основания рассматривать их в свете идеи И. Канта об априоризме, которая в современных условиях обретает новый формат и специфику