В статье анализируется специфика человеческого бытия как ценностного, осуществляется его рассмотрение с позиций аксиологии. Автор исходит из допущения, что в своей онтологической сущности ценностный мир представляет собой концентрацию ряда фундаментальных, предельных жизненных значимостей. Ценностные абсолюты определяются как «последние» установления, которые связаны с созиданием человеком нематериального достояния через самоопределение и творчество. Обосновывается диалектическая взаимосвязь цели и ценности: цель проходит опредмечивание, материализацию, объективацию и реификацию через базирование на ценности, которая является «значимой», наделенной символическим смыслом. Человек трактуется как существо мотивированное, а человеческая природа (вне
доминирующей поведенческой рефлексии) – как удовлетворяющая не требованиям среды, а проективным – целевым – реакциям на различные импульсы. Делается вывод, что понимаемая таким образом ценностная сфера
не может изучаться через посредство формальной логики. Важнейшим условием ее конструирования должно стать введение понятия антропоориентированной или еловекоразмерной ценности. Философия ценностных
абсолютов может существовать только в виде абсолютного философствования, регулятивно опосредствующего само бытие человека